Гвидо Рени (Последователь) – Богородица и спящий младенец
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец лежит на белоснежной простыне, его тело обнажено, что подчёркивает уязвимость и беззащитность. Он спит, слегка повернувшись на бок, с приоткрытыми губами и спокойным выражением лица. Слева от младенца висит тяжёлая драпировка из красной ткани, создающая ощущение глубины и драматизма.
Композиция картины выстроена по принципу симметрии: женщина и младенец занимают центральное место в округлом пространстве, что создаёт ощущение гармонии и завершённости. Использование тёмного фона акцентирует внимание на светлых фигурах, усиливая их значимость.
В подтексте картина может трактоваться как изображение материнской любви и защиты. Поза женщины, её молитвенный жест, а также обнажённость младенца создают атмосферу умиротворения и сострадания. Округлая форма композиции напоминает о круге жизни и вечности. Драпировка из красной ткани может символизировать страдание и жертву, что добавляет картине глубины и многозначности. Общий тон изображения – мягкий и лиричный, вызывающий чувство покоя и созерцания.