Помпео Джироламо Батони – Женщина, которую традиционно называют Маргарет Стюарт, леди Хипписли.
1785. 75×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Причёска женщины выполнена в стиле эпохи рококо: пышные локоны обрамляют лицо и ниспадают на плечи, частично скрытые под полупрозрачной вуалью. Вуаль создаёт эффект загадочности, смягчая образ и добавляя ему романтизма.
Одежда женщины состоит из голубого платья с кружевной отделкой и коричневого шали, небрежно накинутого на плечи. Ткани выглядят роскошно, что указывает на высокое социальное положение модели. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые оттенки коричневого, золотистого и голубого, создающие атмосферу утончённости и благородства.
Фон картины тёмный и размытый, что позволяет сосредоточить внимание на изображаемой женщине. Овальная форма композиции придаёт портрету завершённость и элегантность.
Взгляд модели, ее поза и полупрозрачная вуаль создают ощущение меланхолии и внутренней напряжённости. Возможно, это намёк на какие-то переживания или тайны, скрытые за внешней красотой и благополучием. Небрежно накинутый шаль может символизировать некую незащищённость или уязвимость. На мой взгляд, картина производит впечатление психологически сложного и многогранного портрета, отражающего дух эпохи рококо с ее культом красоты и изысканности, но также и с ее скрытыми противоречиями и тревогами.