Гвидоччо Коццарелли – Сцены из жизни святой Варвары
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине, предположительно изображающей сцену из жития святой Варвары, мы видим жестокую сцену казни. На переднем плане пожилой мужчина с седой бородой, одетый в белые одежды и головной убор, стоит на холме, занося меч для удара. Перед ним, на земле, лежит поверженное тело, предположительно, казнённого. На заднем плане, в воде, ещё одна фигура в белых одеждах охвачена пламенем, её тело изгибается в муках, а рядом валяется меч. Фон картины представляет собой пейзаж с деревьями, рекой и вдалеке виднеется внушительный город с башнями и стенами, освещённый багровым светом, который может символизировать небесное вмешательство или гнев.
Подтексты картины глубоко символичны. Сцена, скорее всего, повествует о мученичестве святой Варвары, которая, согласно житию, была подвергнута жестоким пыткам и казни за свою веру. Мучитель, заносящий меч, олицетворяет тиранию и преследование. Фигура, охваченная пламенем, может символизировать очищение через страдание или божественное наказание для тех, кто причиняет зло. Город на заднем плане может представлять собой мирскую власть, против которой выступает святая, или же небесный Иерусалим, к которому она стремится. Багровое освещение может намекать на кровавые события, но также и на божественное присутствие или знамение. На мой взгляд, картина излучает трагизм, но также и идею торжества веры над преследованиями.