Чарльз Тёрнер – Вид гонок в Оксфорде
около 1820. 64×92
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим группу людей, сосредоточенных на лошади. Мужчины в парадных костюмах, с тростями и в шляпах, внимательно осматривают животное, вероятно, оценивая его состояние или давая последние указания погонщику. Несколько фигур выделяются своей позой и одеждой – один мужчина в красном мундире, возможно, представитель знатного рода или официальное лицо, наблюдает за происходящим с достоинством.
Далее, взгляд переносится на трибуны, возвышающиеся над гоночным полем. На них расположилась публика, одетые в изысканные наряды дамы и господа. Их лица выражают смесь азарта и неторопливого развлечения, свойственного высшему обществу. Над трибунами возвышается вывеска, указывающая на место проведения соревнований.
Задний план картины заполнен гоночным полем, где видны другие участники и зрители, а также линия горизонта с небом, затянутым облаками. Общий тон пейзажа создаёт ощущение простора и свободы, контрастируя с теснотой и формальностью переднего плана.
В картине прослеживается социальный подтекст: гонки выступают как символ статуса и привилегий. Они являются местом встречи представителей высшего сословия, где демонстрируется богатство и власть. Детали костюмов, позы персонажей и общая атмосфера подчёркивают иерархичность общества того времени. В то же время, картина передаёт ощущение динамизма и энергии, свойственных спортивным соревнованиям, а также радость от развлечений и общения в кругу единомышленников.