Утагава Куниёси – Нравственное учение для мальчиков, с хорошими и плохими примерами поведения
1857 colour woodblock
Где находится оригинал: School of Oriental & African
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него расположились дети разного возраста, некоторые из которых внимательно слушают, другие проявляют непослушание или отвлекаются на окружающие предметы. Один мальчик, сидящий на полу, плачет и тянется к еде, в то время как другой, стоящий рядом с учителем, выглядит более спокойным и заинтересованным.
Слева от учителя изображена женщина, вероятно, его супруга или помощница, которая подносит ему напиток. Она одета в традиционную японскую одежду и имеет спокойное, внимательное выражение лица.
В верхней части изображения видна корзина с фруктами или овощами, что может символизировать изобилие и благополучие. На заднем плане видны стеллажи с книгами или другими предметами, создающие атмосферу образованности и порядка.
Гравюра пронизана подтекстом морального воспитания. Поведение мальчиков демонстрирует контраст между хорошими и плохими примерами поведения: послушание и непослушание, смирение и капризность. Учитель выступает в роли проводника, который должен направить детей по пути добродетели. Сцена подчёркивает важность семейного воспитания и передачи моральных ценностей от старшего поколения к младшему.
Использование традиционной японской одежды и интерьера указывает на культурный контекст произведения, а также на его связь с традиционными представлениями о нравственности и образовании. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть важность внимания, уважения и послушания в процессе обучения и формирования личности.