Утагава Куниёси – Камеи Рокуро и чёрный медведь в снегу
1849 colour woodblock print
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим двух воинов, облачённых в традиционную одежду с богатой отделкой. Они стоят на скалистом выступе, окружённые заснеженными валунами и кустарником. Воины держат оружие, их позы выражают готовность к действию или напряжённое ожидание.
Центральная часть картины доминирует тёмная фигура – массивный чёрный медведь, находящийся в движении. Его силуэт резко контрастирует с окружающим пейзажем, создавая ощущение мощи и опасности. Медведь словно вырывается из снежного покрова, направляясь к зрителю.
В правой части мы вновь видим воина, похожего на тех, что изображены в левой части картины. Он также стоит на фоне заснеженных скал, его поза указывает на готовность вступить в схватку с медведем. Снег вокруг него кружится, создавая ощущение бури или активного движения.
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки белого, синего и серого, что подчёркивает зимнюю атмосферу. Яркие акценты красного и золотого в одежде воинов привлекают внимание к их фигурам и добавляют картине драматизма.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория борьбы человека с природой или противостояния добра и зла. Медведь, как символ дикой природы и первобытной силы, представляет собой вызов для воинов, олицетворяющих цивилизацию и порядок. Разделение композиции на три части может символизировать различные этапы этого противостояния: подготовку к битве, кульминацию в виде столкновения с медведем и, возможно, последующую победу или поражение. Использование традиционной японской графики придаёт картине особый культурный контекст, отсылая к богатой истории и мифологии страны.