Утагава Куниёси – Имперские тюремщики сидящие у костра
Iillustration from a poem by Yoshinobu
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части диптиха преобладает спокойная, приглушённая цветовая гамма: серые и коричневые тона пейзажа контрастируют с белыми одеждами мужчин. В правой части картины акцент сделан на более яркие цвета – красный и оранжевый отблески пламени, которые освещают лица персонажей и создают ощущение тепла и уюта.
Особое внимание привлекает наличие вертикальных полотен с текстом, расположенных позади фигур. Их содержание не поддаётся расшифровке без знания языка, однако их присутствие указывает на важность письменности и коммуникации в изображаемой культуре. Тексты могут представлять собой официальные документы, указы или просто записи о происходящем.
Поза персонажей – расслабленная, непринуждённая – говорит об их статусе и власти. Они не заняты какой-либо деятельностью, а наслаждаются отдыхом на природе, что подчёркивает их положение выше обычных людей. Конструкция с подвешенным костром может служить символом контроля или надзора, намекая на то, что эти люди выполняют определённую функцию, возможно, связанную с охраной или заключением.
На мой взгляд, диптих создаёт ощущение идиллии, нарушаемой лишь лёгким намёком на власть и контроль. Сочетание спокойного пейзажа, расслабленной позы персонажей и присутствия символов власти позволяет предположить, что изображённая сцена является не просто отдыхом, а демонстрацией силы и доминирования в определённом социальном контексте. Возможно, это изображение отражает жизнь представителей правящего класса или стражников, которые наслаждаются заслуженным перерывом от своих обязанностей.