Утагава Куниёси – Нравственное учение для мальчиков, с хорошими и плохими примерами поведения
1857 colour woodblock
Где находится оригинал: School of Oriental & African
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева мы видим пожилого мужчину в традиционной одежде, вероятно учителя или наставника, который, судя по его жестам и выражению лица, пытается удержать внимание учеников. Рядом с ним изображён мальчик, чьё поведение вызывает неодобрение взрослого.
В центре сцены – группа мальчиков, вовлечённых в различные действия. Один из них, одетый в синюю одежду, явно провоцирует остальных, его лицо искажено гримасой насмешки. Другой, с растрёпанными волосами и выражением отчаяния на лице, кажется жертвой хулиганства. На полу разбросаны предметы, вероятно, игрушки или учебные принадлежности, что подчёркивает беспорядок и отсутствие дисциплины.
Справа от центральной группы мальчиков изображён белый пёс, который, словно символ неконтролируемой энергии, рычит на одного из учеников. Его агрессивное поведение может быть интерпретировано как метафора негативных последствий непослушания и плохого поведения.
В правом верхнем углу картины присутствует надпись, выполненная в традиционном японском стиле. Она, вероятно, содержит моральный урок или наставление, адресованное юным зрителям.
Цветовая палитра гравюры сдержанная, но эффективная. Преобладание синего и красного цветов создаёт ощущение напряжения и драматизма. Использование контрастных оттенков подчёркивает разницу между хорошим и плохим поведением.
На мой взгляд, картина представляет собой яркое и запоминающееся изображение нравственного учения для мальчиков. Она призывает к самоконтролю, уважению к старшим и осознанию последствий своих действий. Художник использует гротескные образы и динамичную композицию, чтобы привлечь внимание зрителя и донести до него важный моральный урок.