Джон Селл Котман – Дренажные мельницы в Болотах, Кройленд, Линкольншир
около 1835. 55×92
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает полоса земли, покрытая травой и камышом, с небольшим водоёмом, отражающим небо. На переднем плане видны три фигуры людей, одетых в тёмную одежду, один из которых выделяется красным плащом. Они стоят спиной к зрителю, словно наблюдая за мельницами или размышляя о происходящем.
Мельницы, расположенные на разных уровнях, выглядят массивными и мощными. Их конструкции грубые и функциональные, что указывает на их практическое назначение – осушение болот. Они кажутся неотъемлемой частью ландшафта, органично вписанными в окружающую среду.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, серый, зелёный. Это создаёт ощущение меланхолии и уныния, подчёркивает суровость природы и тяжёлый труд людей. Использование света и тени добавляет глубину и объем ландшафту, а также усиливает драматический эффект от бушующего неба.
В подтексте картина может говорить о взаимодействии человека с природой, о необходимости покорения стихии для создания пригодных для жизни условий. Фигуры людей, стоящих спиной к зрителю, могут символизировать человеческую стойкость и упорство в труде, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. На мой взгляд, работа вызывает ощущение тихой грусти и размышления о бренности бытия и силе природы.