Рембрандт Харменс ван Рейн – Снятие с креста 
 1632-33. 89х65. Старая пинакотека Мюнхен 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
БОГОСЛОВИЕ И ВЕРА
1
Богословие – нечто сложное,
Чтобы вера в оном жила –
Вера ясная, непреложная,
Вместе звук – будто колокола.
Богословия тема играет
Виртуозностью многих словес,
Построенья свои поднимает,
Как ей чудится – до небес.
А на деле в землю врывает.
2
Единосущен сын отцу иль нет?
Немало копий поломали.
Ответа так и не узнали –
Его и нет. Есть ясный свет.
Зачем нам богословья строй,
Закрученные мощно фразы?
Читал тома – и я пустой,
А есть огонь – увидишь сразу.
И чем оно лучше и оригинальнее эрмитажной? Второе ничуть ему не уступает.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Снятие с креста Рембрандта изображён драматический момент, когда тело Христа снимают с креста. Центральная композиция сосредоточена на безжизненном теле Иисуса, которого бережно поддерживают несколько человек. Один из них, стоящий на лестнице, освобождает гвоздь из руки Христа, в то время как другой внизу поддерживает его ноги. Белая ткань, в которую завёрнуто тело, контрастирует с темным фоном и подчёркивает его бледность.
Подтексты картины глубоки и многогранны. Рембрандт фокусируется на человеческой скорби и боли, изображая это событие не как триумфальное, а как глубоко трагичное. Жесты и выражения лиц передают горе и смирение. Образ света, падающего на тело Христа, символизирует божественное присутствие и надежду на воскресение, несмотря на очевидную смерть. Фигура в богатых одеждах на переднем плане, вероятно, олицетворяет власть или знатное происхождение, наблюдающее за этим печальным обрядом. Картина заставляет зрителя задуматься о жертве, страданиях и вере.