Бенджамин Уэст – Изгнание Адама и Евы из рая
1791, обновлено в 1803. 48×72 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Заодно и змею выперли, раньше до неё руки не доходили.
Комментирование недоступно Почему?
Слева от них возвышается ангельская фигура, облачённая в белоснежные одеяния с розовыми акцентами. Ангел активно жестикулирует, словно выталкивая людей из рая, его поза выражает решительность и исполнение высшей воли. В правой части картины виднеется змея, обвивающаяся вокруг камня – символ искусителя и первопричины трагедии.
Художник использует тёмную, бурую палитру для передачи атмосферы скорби и отчаяния. Светотень усиливает драматизм сцены, выделяя фигуры на фоне мрачного пейзажа. Небо заполнено грозовыми тучами, что добавляет ощущение надвигающейся беды и неотвратимости наказания.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема греха и его последствий – изгнание символизирует потерю благодати и обретение бренной жизни с её тяготами. Во-вторых, здесь затрагивается вопрос свободы воли и ответственности за свои поступки. Мужчина и женщина сами выбрали свой путь, что привело к их падению. Наконец, изображение может рассматриваться как аллегория человеческой природы – стремление к знанию, которое оборачивается страданием и утратой невинности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к изгнанным и одновременно ощущение трагизма происходящего. Использование символических образов и драматической светотени создаёт мощное эмоциональное воздействие.