часть 1 Лувр – Ватто, Жан-Антуан (1684 Валансьен - 1721 Ножан-сюр-Марн) -- Жиль (Пьеро)
1718-20, 184х149
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Антуана Ватто «Жиль» (или «Пьеро») изображает одинокую фигуру в белом костюме, стоящую в центре на фоне пейзажа. Главный герой, Жиль, одет в типичный костюм Пьеро — свободную белую одежду с воротником-пелериной и шляпу-канотье. Его поза статична, взгляд задумчив, а в выражении лица читается меланхолия.
Вокруг Жиля расположены другие персонажи, словно скрытые в тени, и детали, добавляющие картине символизм. Слева виден осел и сгорбленная фигура в тёмном одеянии, возможно, шут или старик, смотрящий с любопытством. Справа, у ног Жиля, лежат ещё несколько персонажей, один из которых, в оранжевой одежде, тянется к чему-то, а двое других, дети или молодые люди, наблюдают за сценой. Наличие осла рядом с Жилем может отсылать к библейскому образу, а фигуры вокруг — к миру комедии дель арте, где Пьеро часто выступает в роли наивного и страдающего персонажа, являющегося объектом насмешек.
Общий подтекст картины — это тема одиночества, отчуждения и грусти, скрытой за маской комического персонажа. Жиль, несмотря на присутствие других, кажется изолированным, погруженным в свои мысли. Белый цвет его одежды символизирует чистоту и невинность, но в контексте картины он также может означать пустоту или печаль. Природа вокруг, с её зеленью и деревьями, создаёт контраст между внешней живостью мира и внутренней тоской героя. Картина Ватто, таким образом, предлагает глубокое осмысление человеческой уязвимости и поиска своего места в мире. ⼺