часть 1 Лувр – Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс - 1806 Париж) -- Любовные грезы воина
61х50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Фрагонар – мастер предельно возможного заполнения пространства динамичными, клубящимися объёмами, как и в этой композиции, где для выражения фееричности и нереальности персонажей грёз и требуется такой подход, что, в-общем-то, свойственно и всему стилю барокко.
Комментирование недоступно Почему?
Над мужчиной парят фигуры, окутанные облаками. В верхней части картины выделяется женская фигура в белых одеждах, держащая в руках букет цветов или венки. Её поза и жесты выражают некую благосклонность и участие в происходящем. Вокруг неё – множество маленьких ангелов или путти, добавляющих сцене лёгкости и воздушности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки красного, золотого и коричневого. Свет падает на мужчину сверху, создавая эффект ореола и подчёркивая его значимость. Облака и фон выполнены в более тёмных тонах, что усиливает контраст и привлекает внимание к центральной фигуре.
Сюжет картины намекает на конфликт между долгом и страстью, между воинской честью и любовными переживаниями. Мужчина, вероятно, военачальник или герой, отвлекается от своих обязанностей, увлекаясь мечтами о любви и красоте. Женская фигура в облаках может символизировать богиню любви или вдохновения, которая дарует ему эти грёзы.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу мечтательности, нежности и лёгкой эротики, характерную для произведений рококо. Она воспевает силу чувств и красоту мимолётных моментов радости и наслаждения.