На картине Рубенса Томирис приказывает опустить голову поверженного Кира в сосуд с кровью изображён драматический момент мести. В центре композиции — Томирис, предводительница массагетов, восседающая на троне под пышным балдахином. Её взгляд устремлён вниз, на голову поверженного персидского царя Кира, которую воин демонстрирует, опуская ее в большой золотой сосуд. В живописи Рубенса чувствуется напряжение и эмоциональная сила. Яркие, насыщенные цвета, динамичные позы и контрастное освещение подчёркивают жестокость момента и торжество Томирис. Образ царицы величественен и строг, она воплощает силу и решимость. Ее окружение — воины, придворные — добавляет сцене торжественности и значимости. Подтекст картины заключается в демонстрации справедливости, возмездия и власти женщины-правительницы. Рубенс показывает, что даже могущественный враг может быть повержен. Жест опущения головы Кира в кровь символизирует его окончательное поражение и унижение. Картина также может отражать идею о том, что жестокость порождает жестокость, и месть, хоть и свершившаяся, несёт в себе определённую трагичность.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Томирис приказывает опустить голову поверженого Кира в сосуд с кровью (картина) — часть 1 Лувр
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На картине Рубенса Томирис приказывает опустить голову поверженного Кира в сосуд с кровью изображён драматический момент мести. В центре композиции — Томирис, предводительница массагетов, восседающая на троне под пышным балдахином. Её взгляд устремлён вниз, на голову поверженного персидского царя Кира, которую воин демонстрирует, опуская ее в большой золотой сосуд.
В живописи Рубенса чувствуется напряжение и эмоциональная сила. Яркие, насыщенные цвета, динамичные позы и контрастное освещение подчёркивают жестокость момента и торжество Томирис. Образ царицы величественен и строг, она воплощает силу и решимость. Ее окружение — воины, придворные — добавляет сцене торжественности и значимости.
Подтекст картины заключается в демонстрации справедливости, возмездия и власти женщины-правительницы. Рубенс показывает, что даже могущественный враг может быть повержен. Жест опущения головы Кира в кровь символизирует его окончательное поражение и унижение. Картина также может отражать идею о том, что жестокость порождает жестокость, и месть, хоть и свершившаяся, несёт в себе определённую трагичность.