часть 1 Лувр – Карон, Антуан (1521 Бове - 1599 Париж) -- Император Август и Тибуртинская сивилла
1575-80, 125х170
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане разыгрывается драматическая сцена: мужчина в царственных одеждах (император) стоит на коленях перед женщиной (Тибуртинская сивилла), которая возвещает будущее. Ее рука поднята, указывая на верхнюю часть картины, где в облаках изображена Мадонна с младенцем, окружённая ангелами. Эта небесная сцена контрастирует с земной драмой, намекая на божественное одобрение или предопределение.
Архитектурный фон картины представляет собой фантастический город, напоминающий Рим, с его обелисками, величественными зданиями и атриумами. На одной из платформ находится статуя античного божества, окружённого фонтаном. Многочисленные фигуры людей, как в парадных одеждах, так и в более простых, добавляют живости и детализации композиции.
Подтексты картины многогранны. Первая часть названия, Император Август и Тибуртинская сивилла, отсылает к античной легенде, согласно которой Тибуртинская сивилла предвестила императору Октавиану Августу рождение Христа. Включение в картину образа Мадонны с младенцем является христианской аллегорией, связывающей античное пророчество с приходом Спасителя, таким образом, проводя параллель между языческой и христианской верой и демонстрируя триумф христианства.
Картина является примером маньеризма, стиля, который характеризуется сложными композициями, преувеличенной элегантностью и часто сдвинутой перспективой. Художник Антуан Карон, известный своими работой над декорациями для королевских празднеств, передаёт в этой работе ощущение театральности, роскоши и глубины символизма.