часть 1 Лувр – Мурильо, Бартоломе Эстебан (Севилья 1617-1682) -- Святое Семейство
1665-70, 240х190
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, на фоне драматичного неба, затянутого облаками, мы видим мужскую фигуру в голубой мантии, окружённую ангельскими существами. Его поза и жесты излучают божественную власть и милость. Между ним и земной сценой парит белая птица – традиционный символ Святого Духа.
В нижней части полотна, у ног семейства, изображены животное и маленький мальчик. Животное, скорее всего, овечка, может символизировать невинность и жертвенность. Мальчик, протягивающий руку к младенцу, добавляет сцене элемент человеческой причастности и восхищения.
Художник использует мягкое освещение и плавные переходы тонов для создания атмосферы умиротворения и духовной глубины. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между небесным и земным мирами, а также акцентировать внимание на центральной фигуре младенца, вокруг которого разворачивается вся сцена.
В подтексте картина может говорить о божественном происхождении человека, о важности семьи и веры, а также о необходимости благословения и защиты высших сил. Использование символов, таких как Святой Дух, овечка и посох, придаёт изображению дополнительную смысловую нагрузку и отсылает к библейским мотивам.