часть 1 Лувр – Делакруа, Эжен (1798 Шарантон-Сен-Морис - 1863 Париж) -- Натюрморт с омаром
1827, 80х107
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые тона – охры, коричневые, серые, с акцентами красного в омаре и ярких оттенков в оперении птицы. Манера письма свободна, мазки широкие и экспрессивные, что создаёт ощущение спонтанности и непосредственности.
За натюрмортом простирается пейзаж: холмистая местность под пасмурным небом. Вдали виднеются фигуры людей, вероятно, охотников. Пейзаж написан более обобщённо, чем предметы на переднем плане, что подчёркивает их значимость и выделяет из общей картины.
В работе ощущается двойственность: с одной стороны – демонстрация изобилия и плодов охоты, символизирующих достаток и благополучие. С другой – присутствие змеи и мрачная атмосфера пейзажа намекают на бренность бытия, неизбежность смерти и цикличность природы. Омар, заяц и птица – это не просто продукты питания, а живые существа, лишённые жизни ради человеческой трапезы.
Композиция картины создаёт ощущение момента: будто охота только что закончилась, и добыча ещё лежит на корзине. Это подчёркивает связь между человеком и природой, а также напоминает о хрупкости жизни и ее зависимости от внешних факторов. На мой взгляд, работа вызывает сложные чувства – от восхищения красотой природы до размышлений о месте человека в мире и его отношении к окружающему миру.