часть 1 Лувр – Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Геркулес и Омфала
1602-05, 278х216
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Питера Пауля Рубенса Геркулес и Омфала изображён могучий Геркулес, сидящий в неглиже, на коленях у него лежит разорванная шкура льва, символизирующая его прошлые подвиги. Он выглядит утомлённым и немного растерянным, с рукой, почёсывающей ухо, и выражением недоумения на лице. Справа стоит Омфала, царица Лидии, в белой струящейся одежде, с венком из цветов в волосах. Она игриво касается щеки Геркулеса, одетая в шкуру льва, что подчёркивает ее власть и доминирование.
Слева от Геркулеса находятся двое слуг: мужчина в смуглой одежде и уборной, держащий нить и ножницы, и мальчик, предположительно, один из сыновей Геркулеса, который стоит рядом с девочкой, одетыми в более скромные одежды. Мужчина, похоже, готовится сделать что-то с одеждой или волосами героя, возможно, подготавливая его к женским занятиям. Мальчик и девочка смотрят на своего отца с любопытством и, возможно, ноткой беспокойства.
На заднем плане картины видны элементы интерьера: каменные арки, обвитые плющом, мраморные статуи, одна из которых, похоже, изображает бородатого мужчину в шлеме, возможно, олицетворяющего побеждённого противника Геркулеса. Общий фон создаёт ощущение театральной сцены, подчёркивающей драматизм момента.
Подтексты картины кроются в изображённом сюжете: Геркулес, легендарный герой, победитель чудовищ и совершивший двенадцать подвигов, вынужден служить царице Омфале и заниматься женскими делами, такими как прядение. Рубенс использует этот мифологический сюжет для исследования тем силы и слабости, мужского и женского начала, власти и подчинения. Картина является аллегорией того, как даже самые могущественные герои могут быть подчинены любви или судьбе. Яркая, чувственная манера Рубенса, с акцентом на мускулистое тело Геркулеса и пышные формы Омфалы, придаёт сцене динамизм и живость, контрастируя с более сдержанным и смиренным поведением героя.