часть 1 Лувр – Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Роже, освобождающий Анжелику
1819, 147х190
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
От страха глаза закатила Анжелика
Если сравнить все картины Энгра на этот сюжет, можно заметить, что иногда брызги воды прикрывают наготу девушки, а иногда нет. Ужасно любопытно было бы узнать, кто какие варианты заказывал.
Комментирование недоступно Почему?
Справа от воина, у подножия скалы, изображена обнажённая женщина. Её поза выражает одновременно страх и облегчение – она тянется рукой к воину, словно прося о спасении. Вокруг неё плещется пена волн, создавая ощущение опасности и неминуемой гибели.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого, что усиливает драматизм сцены. Яркие золотые детали доспехов воина контрастируют с мрачной палитрой фона, привлекая к нему внимание зрителя.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть противопоставление силы и слабости, добра и зла. Воин, олицетворяющий могущество и справедливость, спасает беззащитную женщину от чудовища, символизирующего зло и опасность. Поза женщины, обращённая к воину, выражает надежду на избавление и благодарность за оказанную помощь.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория победы над страхом и несправедливостью, а также как символ защиты невинных и обездоленных. Использование мифологических образов позволяет автору говорить о вечных ценностях и борьбе между добром и злом, актуальных для любого времени. Сложная детализация доспехов воина и анатомическая точность изображения обнажённой женщины свидетельствуют о высоком уровне мастерства художника и его стремлении к реалистичному изображению действительности.