часть 1 Лувр – Шарден, Жан-Батист-Симеон (Париж 1699-1779) -- Разносчица живности
1739, 47х38
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жана-Батиста-Симеона Шардена Разносчица живности изображена молодая женщина в простом синем платье и белом чепце, которая, по всей видимости, является служанкой. Она стоит у дверного проёма, держа в левой руке завёрнутую в ткань тушку птицы. Ее взгляд устремлён в сторону, словно она чего-то ждёт или кого-то ищет.
Справа от неё стоит массивный деревянный комод, на котором разложены продукты: куски мяса, горшок и тарелка. На полу возле комода стоят две бутылки тёмного стекла. В глубине комнаты, в открытом дверном проёме, видна другая служанка, занимающаяся своими делами.
Подтекст картины кроется в реалистичном изображении повседневной жизни. Шарден, известный своими натюрмортами и бытовыми сценами, стремится показать красоту в обыденном. Здесь нет идеализированных образов или пышных декораций. Вместо этого художник акцентирует внимание на деталях: фактуре ткани, изображении продуктов, игре света и тени.
Образ разносчицы, возможно, символизирует трудолюбие и скромность. Ее поза и выражение лица передают ощущение занятости и ожидания, что может намекать на ее роль в обеспечении домашнего хозяйства. Картина также может отражать социальные аспекты жизни того времени, показывая быт людей, далёких от аристократии, но при этом обладающих своим чувством достоинства.