часть 1 Лувр – Тьеполо, Джованни Баттиста (1696 Венеция - 1770 Мадрид) -- Апеллес, рисующий Кампаспу
42х54
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Джованни Баттиста Тьеполо Апеллес, рисующий Кампаспу изображает сцену из Античности. В центре композиции – известный художник Апеллес, склонившийся над большим овальным холстом, на котором уже просматривается женское лицо. Он одет в зеленоватую тунику и пишет портрет своей музы.
Слева от художника восседает Кампаспа, знаменитая куртизанка, которую, по легенде, хотел изобразить Александр Македонский. Она одета в роскошные одежды, полуобнажена, что подчёркивает ее красоту и властность. Рядом с ней стоит Александр Македонский в доспехах и с лавровым венком на голове, восхищающийся как Кампаспой, так и мастерством Апеллеса. За ними наблюдают служанки и другие фигуры, добавляя сцене глубины и живости.
В картине Тьеполо противопоставляет два вида власти: власть красоты и чувственности, которую воплощает Кампаспа, и власть искусства, представленную Апеллесом. Взгляд Александра, направленный на Кампаспу, намекает на его внутреннее смятение и возможное соперничество между собой и художником. Эта сцена не просто показывает процесс создания произведения искусства, но и поднимает вопросы о соблазне, власти, красоте и роли художника в обществе. Тьеполо мастерски использует яркие цвета, динамичные позы и светотень, чтобы создать живую и эмоциональную атмосферу.