часть 1 Лувр – Герен, Пьер-Нарсис (1774 Париж - 1833 Рим) -- Андромаха и Пирр
1810, 342х457
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Пьера-Нарсиса Герена «Андромаха и Пирр» изображена драматическая сцена из античной истории. В центре композиции – молодой человек в ярко-оранжевых одеждах, вероятно, Пирр, сын Ахилла, восседающий на возвышении. Его поза и взгляд выражают силу и властность. Перед ним на коленях стоит женщина в белой тунике и головном уборе, прижимающая к себе ребёнка. Это Андромаха, вдова Гектора, которая, по преданию, после падения Трои попала во власть Пирра. Её фигура исполнена скорби и мольбы, её взгляд устремлён вверх, к Пирру. Ребёнок, которого она держит, символизирует их беспомощность и надежду.
Две другие женские фигуры стоят по краям картины. Одна, слева, в жёлтом одеянии, отступает назад, словно охваченная ужасом или отвращением. Другая, справа, в белом платке, сдержанно наблюдает за происходящим, её жест может означать какое-то указание или размышление.
Вся сцена разворачивается в строгом, величественном интерьере, напоминающем античный храм или дворец, с колоннами и мозаичным полом. Цветовая гамма картины насыщена, но при этом отличается благородством. Контраст между яркими одеждами Пирра и скромным убранством Андромахи подчёркивает их социальное и эмоциональное положение.
Подтекст картины раскрывает тему власти, поражения, мольбы и трагической судьбы. Андромаха, потерявшая всё, обращается к своему пленнителю с надеждой на милосердие или защиту для своего ребёнка. Пирр же предстаёт как верховный судия, чьё решение может определить их дальнейшую участь. Картина вызывает размышления о человеческой жестокости, силе духа и роли женщины в условиях войны и неволи, а также о сложности морального выбора перед лицом власти.