Материалы для масляной живописи читать ~2 мин.
Начинать рассказ о материалах, применяемых для написания картин маслом нужно, конечно же, с холста. Как правило, качественное изделие такого типа изготавливается изо льна, однако в таком случае цена холста будет достаточно высокой. Следовательно, если художник не достаточно профессионален или не собирается создавать шедевры, он может использовать холст из хлопка. По своим характеристикам он мало чем отличается от льняного холста. Для подготовки холста к работе необходимо изготовить «стяжки» - деревянные подрамники, на которые в дальнейшем будет крепиться холст.
Второй неотъемлемый компонент для любого художника, в том числе и пишущего картины маслом – это краски. Масляные краски для своих работ художники с давних времен изготавливали сами. Каждый из них имел множество секретов по их растиранию и использованию скрепляющих масел. Раньше их изготавливали из необработанных пигментов, разбавляли, перемешивали. Сегодня ситуация в корне изменилась, все чаще для изготовления красок используются химические вещества и масла, а продаются они прямо в тюбиках еще с начала 19 века. Тем не менее, многие художники по-прежнему сами изготавливают краски для своих работ, так как считают, что только так можно достигнуть идеала цветовой гаммы.
Для того, чтобы нанести краску на холст художник чаще всего использует различные кисти. Изготавливаются они из различных материалов, которые соответствуют эффектам, придаваемой кистью наносимым краскам. К примеру, для того, чтобы наносить краску жирными мазками и максимально густыми слоями необходимо приобрести кисти, изготовленные из свиной щетины. Для нанесения ровных, максимально гладких мазков отлично подойдут кисти, изготовленные из волос хорька. Как правило, именно их используют художники в работе над портретами. Самыми дорогими кисточками, используемыми художниками для особо тонких работ, являются кисти их хвостового меха сибирского соболя.
Однако, кисти не единственное средство для нанесения масляных красок на холст. Часто для этих целей художник использует всевозможные губки, тряпки, специальные хлопковые тампоны, а иногда даже пальцы. Помимо всего вышеперечисленного, мастеру требуется уголь, для наброска основных форм картины на холст. Необходима так же и палитра, и многие другие материалы и аксессуары. Их каждый художник подбирает для себя индивидуально, в зависимости от картин, которые он собирается писать, от направления, в котором работает и, конечно же, от своих индивидуальных предпочтений и особенностей.