UI-дизайн: что это, особенности и актуальные тенденции читать ~6 мин.
Интерфейс мобильного приложения представляет собой набор функциональных средств, которые позволяют пользователю решить свою задачу. Большинство людей оценивают приложение по визуальной привлекательности интерфейса, поэтому оформлению программы необходимо уделить повышенное внимание. Это и есть UI дизайн, или дизайн пользовательского интерфейса. В статье рассмотрим, что он представляет собой, как происходит разработка дизайна пользовательского интерфейса и каковы современные тренды в UI-дизайне.
Что такое UI-дизайн
UI – это дизайн пользовательского интерфейса. Сюда относится все то, что видит пользователь при открытии вашего приложения. Чтобы понять, что представляет собой UI, необходимо рассмотреть его отличия от UX. Последний представляет собой пользовательский опыт, то есть удобство использования мобильного приложения.
UI же больше про эстетику, про то, как интерфейс приложения воспринимается пользователями. В рамках данной работы дизайнер имеет дело со шрифтами, оформлением, цветом и формой кнопок, размерами полей и пр.
UI нельзя рассматривать в отрыве от UX, так как он является визуальным воплощением пользовательского опыта. Недаром соответствующая профессия называется UI/UX-дизайнер.
Основные тренды мобильных приложений UI на 2022 год
Практически все пользователи оценивают мобильное приложение по степени привлекательности интерфейса. Именно поэтому, чтобы эффективно удерживать пользователей, необходимо следовать определённым трендам, которые актуальны в 2022 году:
- больше анимации на экране;
- больше жестов вместо кнопок;
- дизайн в стиле 90-х;
- больше объёмных элементов;
- наличие ночного режима;
- больше внимания типографике;
- внедрение элементов виртуальной реальности;
- больше прозрачных элементов;
- минимализм;
- абстрактное искусство.
На самом деле эти тенденции начали проявляться ещё давно, но и в этом году они продолжают набирать силу. Рассмотрим эти тренды подробнее.
Больше анимации
Анимация эффективна только в том случае, если использовать её в меру. Если же переборщить с анимированными элементами, то приложение будет загружаться очень долго, что плохо повлияет на пользовательский опыт.
Специалисты Purrweb рекомендуют анимировать только те элементы приложения, которые решают конкретные бизнес-задачи. Например, можно сделать анимированную кнопку целевого действия – она будет притягивать внимание пользователей и может значительно увеличить конверсию. А ещё можно сделать плавное открытие страниц товара, за счёт чего пользователям будет приятно иметь дело с вашим приложением.
Больше жестов вместо кнопок
Согласно многочисленным исследованиям, все больше пользователей начинают отказываться от обычных кнопок, отдавая вместо этого предпочтение свайпингу (то есть жестам). Так, например, с помощью жестов можно листать каталоги товаров, переключаться между страницами и пр. Если к жестам добавить анимацию, то приложение заиграет новыми красками.
Оформление в стиле 90-х
В последнее время стилистика, которая была популярна в 90-х годах, становится все более популярной. Она также подбирается и в сферу дизайна мобильных приложений. Например, сегодня особой популярностью стали пользоваться ретрошрифты в приложениях и на сайтах. Конечно, стилистика 90-х годов подходит не для всех продуктов. Но если к вашему приложению можно применить ретростиль, то мы рекомендуем обязательно поэкспериментировать. Старшее поколение будет ностальгировать, а младшее интересуется винтажными элементами. Так что без внимания ваше приложение точно не останется.
Больше объёмных элементов
На данный момент плоские элементы прекрасно справляются со своими задачами. Однако 2D-графика быстро наскучивает пользователям. Чтобы удержать внимание людей, рекомендуем внедрить больше 3D-элементов. Для придания последним объёмности можно использовать тени и слои. Все это можно выполнять с помощью современных инструментов.
Мобильное приложение с объёмными элементами имеет более живой интерфейс, а значит, выглядит интересным в глазах пользователей.
Наличие ночного режима
Его ещё по-другому называют темным режимом. Его суть заключается в том, что весь экран преобразуется в тёмный цвет, а текст и прочие элементы, наоборот, становятся светлыми. Возможность активации тёмного режима сегодня есть практически во всех популярных приложениях. Данный режим позволяет снизить нагрузку на глаза и с комфортом пользоваться мобильным приложением.
Типографика
В последнее время дизайнеры смелее подходят к выбору шрифтов. Например, они все чаще используют необычные шрифты для оформления текста в приложении. Благодаря этому текст не является скучным и не сливается с окружающими элементами.
Правильно подобранный шрифт позволяет решить следующие задачи:
- задать общий тон приложению и обеспечить требуемое настроение;
- повысить узнаваемость бренда. Для этого рекомендуем использовать эксклюзивные шрифты, которые применяется вами в рамках корпоративного стиля;
- улучшить текстовый контент. Использование оригинальных шрифтов позволяет выделить текст на странице мобильного приложения;
- повысить читаемость.
Стоит отметить, что использование большого количества необычных шрифтов подходит не каждому продукту. Например, если в вашем приложении текст не является центральным элементом, то не стоит экспериментировать с типографикой. Напротив, если же вы создаёте онлайн-журнал, где текст является ключевым элементом, то стоит уделить больше внимания выбору шрифтов.
Использование элементов виртуальной реальности
Виртуальная реальность позволяет пользователям в буквальном смысле погрузиться в виртуальный мир. Данный тренд стал особо популярным во время пандемии, когда люди были вынуждены сидеть дома и искали новые развлечения и ощущения. Элементы виртуальной реальности можно создать с помощью особых приёмов дизайна и геймификации – все это даёт пользователю возможность почувствовать себя внутри приложения.
Некоторые компании пошли ещё дальше – они внедряют в приложение средства дополненной реальности. Например, перед покупкой мебели можно в буквальном смысле посмотреть, как она будет смотреться в вашем интерьере.
Больше прозрачных элементов
В последнее время все больше дизайнеров стали использовать прозрачные элементы в интерфейсе приложения. Они позволяют улучшить его «глубину», делая оформление красивым и очень привлекательным. Также полупрозрачные элементы позволяют смягчить грань между абсолютно светлыми и тёмными частями. Для этого полупрозрачный фон элемента должен иметь лёгкий эффект размытия, благодаря чему она будет напоминать матовое стекло.
Вот ключевые характеристики данной тенденции:
- фон определённых элементов становится полупрозрачным и слегка размытым;
- все полупрозрачные объекты имеют тонкие светлые границы. Они позволяют визуально выделить элементы на экране, сделать их объёмными;
- использование большого количества слоёв;
- применение ярких цветов.
Минимализм
Данная тенденция всегда была актуальной, но в 2022 году она становится ещё более выраженной. Так, дизайнерам следует избавиться от всех лишних элементов на странице, оставить только самое необходимое и нужное. Минимализм проявляется в применении успокаивающих изображений, естественных оттенков и простых шаблонов, в которых нет лишних элементов. Данные черты обычно можно увидеть в приложениях, посвящённых медитации.
Абстрактное искусство
Данный способ оформления пользовательского интерфейса подходит только для некоторых приложений. С помощью оригинальных геометрических фигур и интересных узоров можно эффективно привлечь внимание пользователя и надолго удержать его.
Заказать услуги UI дизайна мобильного приложения вы можете студии Purrweb. Специалисты обязательно учтут ваши пожелания, разработают детальное техническое задание и дизайн-проект. Также дизайнеры проведут анализ целевой аудитории, чтобы понять, какие «фишки» в оформлении действительно нужны, а что может оказаться лишним. В итоге вы получите качественное мобильное приложение с оригинальным дизайном, который будет соответствовать корпоративному стилю. принятому в вашей компании, и отвечать потребностям вашей целевой аудитории. Таким приложением будет удобно и приятно пользоваться.
- Технологии изготовления витражей
- С аукциона сняли 85 картин Хуана Миро
- Картины Хуана Миро все-таки будут проданы с аукциона
- Поддельные картины Лоури продавались в Интернете по 3000 фунтов стерлингов
- Бесплатные онлайн-фильмы
- В московском метро запущена виртуальная библиотека
- Выставка Леонида Афремова в выставочном зале Авангард
- Мегабонус Умная Корзина