Моё открытие изобразительного искусства XIX-XX веков читать ~2 мин.
Раньше я могла видеть красоту только в реалистических картинах. Мне нравилось искусство Средних веков и конечно Возрождение. Но побывав в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, я кардинально изменила своё отношение к модернизму.
Самые яркие впечатления у меня остались даже не от залов первого этажа, где были полотна художников, представителей реализма, Гойи, Курбе, ла Пенья, а от последующих залов – импрессионистов, фовистов и даже представителей абстракционизма.
Мне безумно понравились картины Дега, где он изображал воздушных танцовщиц. Когда проходишь мимо его картин, кажется что ты схватил взглядом кусочек репетиции.
Прелестные картины Моне, не зря импрессионизм в переводе с французского «впечатление». Единственное – не сразу привыкла, что картины импрессионистов нужно смотреть на отдалении.
Большое впечатление произвёл своими красками и запоминающимися образами Винсет Ван Гог. Читала много о его искусстве, например тут http://waking-up.org/. Необычным показался стиль Поля Гогена с его изображёнными в далёкой от академической, своеобразной манере туземцами.
Не оставляет меня поразительная работа Эжена Каррьера «Поцелуй матери». Словно из сна выплывают две фигуры – туманные, призрачные. Словно фантомы чье-то памяти. Казалось, что если подойти к картине ближе, то воспоминания исчезнут, подёрнутся как дымка и унесутся вместе с порывами ветра. Не могла я пройти мимо полотна Георга Вальдмюллера «Выход из школы». Созданная в потрясающе реалистичной манере, картина словно дышала. Для картин Пикассо я наверное ещё не готова. Но мне понравилась цветовая гамма его голубого и розового периодов.
Самый неоднозначный последний этаж принёс море впечатлений, поменявших моё понимание искусства. Во-первых, среди фовистов я нашла замечательные картины, которые мне очень понравились. Это все работы Матисса – основоположника этого течения во французском искусстве. Работы Матисса яркие, простые и в тоже время разнообразные. Чёткие богатые линии создают запоминающийся образ и что очень важно – экспрессивный, эмоциональный, мощный. Импрессионизм при всей его тонкой передаче чувств, настроений, явлений, не всегда цепляет, как это делают мощные полотна Ван Гога, Сезанна, а так же Матисса.
Интересно было посмотреть творчество Шагала (отмечу картину «Ноктюрн»), выделяющееся на фоне остального авангардистского искусства. Кандинский не удивил: ни геометрическими фигурами, ни картиной-загадкой, где нужно было найти двух лошадей. Как только я попала в зал, тут же бросилась в глаза и уже не отпускала картина «Знамение будущего» Грундинга. Выполненная в ярких красных тонах, она при богатстве гаммы сочетала в себе мощь и четкую прорисовку. Эта работа оставила у меня сочные впечатления и до сих пор в голове всплывает красное полотно.
Познакомившись с искусством, которого не понимала, я вдруг прониклась им. Отринув стереотипы нужно идти и смотреть – вот мой совет себе и окружающим.
Светлана Войчек
Комментирование недоступно Почему?