Предельная точность выражения – главная особенность работ Давида Плаксина
Художник успешно совмещает в них плакатную очевидность и живописную многозначительность.
Давид Плаксин родился в 1936 году и многое пережил: глубина человеческой мудрости в его произведениях гармонично сочетается с юной бойкостью живописного языка.
Окончив художественное училище имени Серова в 1957году, художник долгие годы шел к собственной манере. Решающую роль сыграли встреча с Натаном Альтманом и знакомство с творчеством Сальвадора Дали. Художник нашёл изобразительное воплощение своей природной витальной силы в тугой, как пружина, линии контура и насыщенном тоне изображения. В середине семидесятых годов ХХ века манера Плаксина уже сложилась примерно такой, какой её можно видеть на этой выставке.
Работы Плаксина – сплав метафизического реализма и концептуализма. Художнику одинаково важно, о чем говорить и как. Он помещает фотореалистически изображенные предметы в мистическую атмосферу – отсюда эффект сновиденья.
Плаксин говорит: «Чем бы я ни занимался, я всегда ощущал себя графиком и мне хватало минимальных изобразительных средств для выражения моих немного сюрреалистических идей».
С конца шестидесятых Давид Плаксин занимается дизайном и иллюстрированием книг, участвует в крупнейших международных выставках. В 1975 году он принял участие в знаменитой выставке в ДК «Невский» – второй официально разрешенной экспозиции независимых ленинградских художников. В те же годы Давид Плаксин начал писать натюрморты несущие особый двойной смысл. Например, овощи в плотно затянутом целлофановом пакете – символ удушающего советского строя.
С перестроечных времен Плаксин акцентирует внимание на социальнополитических темах, развитие которых можно обнаружить в его творчестве сегодня. Художник постоянно обращается к памяти – той, которая глубже биологически возможной. Он использует архетипические символы: пустыню, античные развалины, статуи, хлеб, соль. Не так давно Плаксин нашёл новую тему, которую сам называет «Разрезы». Подобно ученому, он в буквальном смысле старается проникнуть в суть вещей, разрезая предметы и демонстрируя зрителю видимую, залитую солнцем внешнюю суть и сокрытую черную непостижимость того, что внутри.
Давид Плаксин обладает особым талантом неравнодушия к жизни. Отсюда осознанная въедливость в сюжет, когда живописный язык концентрирован до предела.
В современном искусстве, которое грешит инфантильностью, это самый ценный дар.
Мария Ягушевская, Искусствовед
Комментирование недоступно Почему?