Старая и Новая Национальные Галереи – Бёклин, Арнольд (1827-1901) - Автопортрет со смертью, играющей на скрипке
1872. 75x61
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Арнольда Бёклина Автопортрет со смертью, играющей на скрипке изображён сам художник, пишущий автопортрет. За его спиной, в тени, стоит Смерть в образе скелета, играющий на скрипке. Фон картины тёмный и мрачный, что усиливает атмосферу тревоги и фатальности.
Этот автопортрет несёт глубокий подтекст, отражающий размышления художника о жизни, смерти и искусстве.
Смерть как спутник художника: Смерть, изображённая за спиной Бёклина, символизирует неизбежность конца. Её присутствие рядом с художником, поглощённым творческим процессом, подчёркивает, что смерть неотделима от жизни и искусства. Музыка скрипки Смерти может интерпретироваться как мелодия загробного мира, которая неизбежно настигнет каждого.
Осознание быстротечности жизни: Автопортрет, попытка запечатлеть себя, в то время как Смерть стоит рядом, может говорить о осознании художником быстротечности времени и хрупкости человеческого существования. Творчество становится способом осмыслить и, возможно, преодолеть страх перед смертью, оставив свой след в вечности.
Элементы символизма: Картина написана в стиле символизма, который часто обращался к мистическим, философским и аллегорическим темам. Скелет, скрипка, тёмный фон – все это элементы, нагруженные символическим значением, передающие идеи бренности, рока и вечности.
Творчество как противостояние смерти: Несмотря на мрачную обстановку, художник держит кисть и палитру, готовясь продолжать свою работу. Это может означать, что искусство для него — это способ жить полной жизнью, противостоять давлению смерти и обрести бессмертие в своих творениях.
На мой взгляд, Автопортрет со смертью, играющей на скрипке – это мощное и тревожное произведение, которое побуждает задуматься о фундаментальных вопросах бытия: о жизни, смерти, времени и роли искусства в этом вечном диалоге.