Сандро Боттичелли – Суд Париса (Боттичелли и его мастерская)
1485-88. 81x197
Где находится оригинал: Фонд Джорджо Чини, Венеция (Fondazione Giorgio Cini, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
В греческой мифологии Парис – центральная фигура, известная своим участием в Троянской войне и судом богинь. Вот несколько ключевых моментов, касающихся Париса в этом контексте:
Предыстория: Парис был сыном царя Приама и царицы Гекубы из Трои. Он также был известен как Александрос или Парис из Трои.
Суд богинь: Известно, что Парис был избран Зевсом, чтобы судить, какая из трех богинь – Гера, Афина и Афродита – самая красивая. Каждая из богинь предложила ему взятку:
Гера обещала ему власть и правление над всей Европой и Азией.
Афина обещала ему мудрость и умение сражаться.
Афродита предложила ему самую красивую женщину в мире, Елену из Спарты (впоследствии Елену Троянскую).
Выбор Афродиты: Парис выбрал Афродиту, которая затем помогла ему похитить Елену, что привело к Троянской войне. Елена уже была замужем за Менелаем, царем Спарты, и ее похищение послужило катализатором войны.
Троянская война: Война длилась десять лет, и в ней участвовали многие греческие города-государства, выступавшие против Трои. Парис сыграл важную роль на ранних этапах войны, но он не был выдающимся воином. Он был более известен своей ролью в развязывании конфликта.
Смерть В конце концов Парис был убит Филоктетом, который выстрелил в него отравленной стрелой. Это событие часто рассматривается как поворотный момент в войне, поскольку оно привело к падению Трои.
История Париса является важной частью греческой мифологии и занимает видное место в таких произведениях, как «Илиада» Гомера и другие классические тексты. Его решение имело далеко идущие последствия и привело к одной из самых известных войн в античной литературе.
Комментирование недоступно Почему?
Картина Суд Париса работы Сандро Боттичелли и его мастерской изображает знаменитый мифологический сюжет. На переднем плане три богини — Юнона, Минерва и Венера — предстают перед молодым Парисом, который должен выбрать самую прекрасную из них. Их фигуры следуют классическим канонам красоты, с изящными драпировками и спокойными позами. Каждая богиня выделяется своим цветом одежды: Юнона — в красном, Минерва — в зелёном, а Венера — в белом.
Парис, изображённый в одежде пастуха, держит в руке золотое яблоко — награду победительнице. Его поза выражает некоторую задумчивость, возможно, сомнение перед принятием столь ответственного решения. Его окружают собаки, а на заднем плане видны домашние животные — овцы и коровы, подчёркивающие его пастуший статус.
Пейзаж, выполненный в характерной для Боттичелли мягкой, живописной манере, создаёт ощущение гармонии. Среди деревьев и холмов видны античные постройки, создающие атмосферу древнегреческого мира. На одном из планов изображена гавань с кораблями, что может символизировать мирские дела и заботы, контрастирующие с божественным выбором.
Подтексты картины связаны с темой выбора, судьбы и красоты. Решение Париса станет предвестником Троянской войны, поэтому этот момент наполнен предчувствием грядущих событий. Изображение богинь, каждая из которых олицетворяет разные ценности (власть, мудрость, любовь), заставляет размышлять о том, какую из них выберет человек, и какие последствия это будет иметь. Картина также отражает ренессансные идеалы красоты, гармонии и интереса к античной мифологии. ⼺