Сэр Эдвард Бёрн-Джонс – Сад Пана
1886-87
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен пейзаж с тремя обнажёнными фигурами на переднем плане и обширной перспективой, уходящей вдаль. Композиция выстроена вокруг центральной оси, проходящей от сидящих фигур к возвышающейся на скале мужской фигуре, играющей на духовом инструменте.
В левой части картины две фигуры, мужчина и женщина, расположены в полулежащем положении на траве у воды. Их позы выражают задумчивость и спокойствие. Мужская фигура смотрит на сидящую рядом с ним женщину, создавая ощущение интимности и близости. Они кажутся погруженными в свои мысли, отрезанные от окружающего мира.
Правее, на возвышении, изображена ещё одна мужская фигура, играющая на флейте или свирели. Он сидит на каменной скале, его поза выражает расслабленность и беззаботность. Музыка, которую он исполняет, кажется, пронизывает всю сцену, создавая атмосферу мечтательности и умиротворения.
Задний план картины представляет собой холмистый ландшафт, покрытый густой растительностью. Перспектива создаёт ощущение глубины и простора. Свет падает на пейзаж мягко и рассеянно, подчёркивая естественную красоту природы. Цветовая гамма приглушённая, преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого, что усиливает впечатление спокойствия и умиротворения.
В картине можно увидеть подтекст связи человека с природой. Фигуры кажутся частью пейзажа, сливаясь с окружающей средой. Музыка, исполняемая на духовом инструменте, символизирует гармонию и единство с миром. Возможно, картина отражает идею о возвращении к истокам, к простой и естественной жизни, вдали от цивилизации и ее забот. Ощущается ностальгия по утраченному раю, по идеализированной природе и первозданной чистоте.