Микеланджело Меризи да Караваджо – Ужин в Эммаусе
1601-02. 139x196. Национальная галерея, Лондон
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Этот "Ужин... " совсем не тот. Другая картина с тем же названием намного лучше во всех отношениях.
Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей.
Картина несет на себе самые характерные черты "фирменного" стиля Караваджо – фигуры помещены здесь в закрытом пространстве, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на картине падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Детали, изображенные в реалистической манере, являются вместе стем очевидными символами. Хлеб и вино здесь символизируют Причастие; жареная птица и переспелые фрукты – смерть; гранат – Воскресение
(гранат обычно связывается с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мертвых, но воскресавшей с наступлением весны).
Использование светотени в картине " Ужин в Эммаусе" является поворотным пунктом в истории живописи.
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображена библейская сцена Ужин в Эммаусе, где Иисус Христос, только что воскресший, узнается двумя апостолами. Композиция построена вокруг центральной фигуры Христа, освещённой ярким лучом света. Его простёртая рука и приподнятые пальцы жестикулируют, вероятно, произнося слова, которые выдают его божественную природу.
Апостолы, сидящие напротив, также охвачены эмоциями. Один, с бородой и раскинутыми руками, кажется, потрясён и изумлён, в то время как другой, одетый в зелёное, сидит спиной к зрителю, но его поза выдаёт сильное волнение. Обслуживающий их официант, стоящий позади, пристально наблюдает за происходящим, его лицо выражает недоумение или предвкушение.
На столе разложена скромная трапеза: курица, хлеб, фрукты, вино. Символизм трапезы в искусстве часто связан с таинством Евхаристии, с воспоминанием о последней трапезе Христа. В данной картине, с учётом контекста воскрешения, ужин становится моментом откровения, когда апостолы узнают своего учителя.
Общая атмосфера картины напряжённая и драматичная, что достигается за счёт контраста света и тени (кьяроскуро), характерного для Караваджо, а также за счёт эмоциональных поз и выражений лиц персонажей. Картина глубоко символична, затрагивая темы веры, узнавания, божественного откровения и жертвенности.