Эдуард Мане – Судно «Фолкстон», Булонь
1869. 60x73.5 см
Где находится оригинал: Художественный музей, Филадельфия (Museum of Art, Philadelphia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя привлекает скопление людей на палубе и у подножия трапа. Они одеты в одежду, характерную для эпохи – длинные юбки, шляпы, пальто. Некоторые держат зонтики, что указывает на переменчивость погоды или желание защититься от солнца. Лица большинства людей неразличимы, они сливаются в единую массу, подчёркивая атмосферу оживлённого курортного движения.
Художник использует светлые тона для изображения палубы и одежды, что создаёт ощущение лёгкости и праздничности. В то же время, более тёмные оттенки используются для обозначения береговой линии и некоторых фигур на переднем плане, создавая контраст и добавляя глубину изображению.
Сам корабль выглядит массивным и внушительным, он является фоном для происходящего. Его архитектура, с характерными ступенями и мачтами, указывает на определённый период в истории судостроения. Наличие людей на палубе создаёт ощущение движения и ожидания – возможно, это прибытие или отправление судна.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с развитием туризма и индустриализацией. Приморские курорты становились все более популярными местами отдыха для среднего класса, а большие суда обеспечивали массовую перевозку людей. Полотно отражает эту эпоху перемен, когда путешествия становятся доступнее, а прибрежные города преображаются под влиянием туризма. Сцена на палубе судна символизирует не только радость отпуска, но и социальные изменения, происходящие в обществе.