Эдуард Мане – Берта Моризо с веером
1872. 60x45
Где находится оригинал: Музей Орсе, Париж (Musée d’Orsay, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вертикально, что акцентирует внимание на фигуре женщины. Её поза кажется немного скованной, словно она не совсем комфортно чувствует себя в этой обстановке. Взгляд зрителя направляется вверх, к лицу, частично скрытому за веером, а затем вниз, к её ногам, которые кажутся слегка вытянутыми и незащищёнными.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона коричневого и чёрного, смягчённые лишь небольшими участками светлой кожи и белого кружева на обуви. Эта ограниченность палитры усиливает ощущение интимности и замкнутости пространства.
В картине ощущается некоторая меланхолия и задумчивость. Веер, как символ женственности и утончённости, в данном контексте приобретает дополнительный подтекст – он словно скрывает от посторонних глаз внутренний мир женщины, её переживания и мысли. Она кажется отрешённой от окружающего мира, погружённой в собственные размышления.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает целый ряд вопросов о личности изображённой женщины, её чувствах и обстоятельствах, которые привели к такому состоянию души. Она заставляет зрителя задуматься о скрытых смыслах и подтекстах, лежащих за внешней оболочкой.