Французские художники – Эрбер, Антуан Огюст Эрнест - Две одалиски, созерцающие Босфор
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За женщинами простирается вид на Босфор, залитый мягким светом заходящего солнца. Небо окрашено в нежные оттенки розового и оранжевого, а вдалеке виднеются силуэты зданий и парусные корабли. Пейзаж создаёт ощущение умиротворения и экзотики.
Композиция картины построена на контрасте между фигурами на переднем плане и пейзажем позади них. Женские фигуры, занимающие центральное место в композиции, привлекают внимание зрителя своей красотой и загадочностью. Пейзаж же служит фоном, подчёркивающим их отстранённость от окружающего мира.
В картине можно уловить подтекст романтизации Востока, характерный для европейского искусства XIX века. Женские фигуры изображены как объекты желания и экзотической красоты, воплощающие представления о восточной женственности. При этом они лишены индивидуальности, являясь скорее архетипическими образами, чем конкретными личностями.
Использование ярких цветов и мягкого света создаёт атмосферу чувственности и мечтательности. Картина вызывает ощущение умиротворения и отстранённости, приглашая зрителя погрузиться в мир грёз и фантазий. На мой взгляд, работа представляет собой пример жанра Orientalism, популярного в европейском искусстве того времени.