Фрида Кало – Автопортрет с маленькой обезьянкой
1945
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Фриды Кало Автопортрет с маленькой обезьянкой изображена сама художница, крупным планом, на фоне тёмных, как будто грубых стволов деревьев. Ее характерные густые брови сливаются в одну линию, придавая взгляду особую выразительность. Большие, тёмные глаза смотрят прямо на зрителя, вызывая ощущение диалога. Щеки слегка разрумянены, а губы плотно сжаты. Волосы заплетены и украшены пышным бантом, а длинные тёмные пряди спадают на плечи.
Обезьяна, скорее всего, паукообразная, сидит на плече художницы, одна ее лапа нежно касается ее шеи. Ее круглые, выразительные глаза смотрят с любопытством, напоминая детский взгляд. Обезьяна, как и Фрида, одета в традиционный мексиканский костюм с ярким орнаментальным узором.
Картина пронизана глубоким символизмом. Фрида Кало часто использовала животных в своих автопортретах, наделяя их личностью и ассоциируя с людьми. Маленькая обезьянка здесь может символизировать ребёнка, детскую невинность или, быть может, даже любовника. Изогнутая линия бровей, являющаяся одной из самых узнаваемых черт Фриды, придаёт ее образу силу и некоторую суровость, контрастируя с мягкостью и нежностью обезьянки.
Фон из тёмных стволов деревьев может олицетворять природу, дикость или, возможно, внутренние переживания художницы, ее одиночество и страдания, с которыми она боролась на протяжении всей жизни. Общий настрой картины – это сочетание силы, уязвлённой нежности и внутренней сосредоточенности, характерное для творчества Фриды Кало.