Эрмитаж ~ часть 1 – Альтдорфер, Альтбрехт - Мария с благословляющим младенцем
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре мы видим женскую фигуру в ниспадающей мантии, склонившуюся над младенцем. Женщина изображена в позе молитвы или благословения, её рука протянута к ребёнку, а взгляд направлен вверх, словно обращён к небесному провидению. Младенец, сидящий на коленях у женщины, также совершает жест благословения, поднимая руку в жесте, напоминающем молитву или дарование.
Композиция картины выстроена таким образом, что центральное место занимает взаимодействие между матерью и ребёнком. Их фигуры выделены благодаря контрасту света и тени, создающему ощущение глубины и объёма. Вокруг них простирается пейзаж: вдали виднеются горы, покрытые снегом, а на переднем плане – густая растительность, включающая деревья и кустарники. Небо заполнено динамичными облаками, что придаёт сцене ощущение небесной силы и божественного присутствия.
В гравюре прослеживается ряд подтекстов. Символика жеста благословения указывает на духовную связь между женщиной и ребёнком, а также на их роль в высшем замысле. Пейзаж, с его горами и растительностью, может символизировать как земную жизнь, так и стремление к небесам. Облака, словно завеса, отделяют мир людей от божественного, намекая на таинственность и недостижимость высшей истины. На мой взгляд, работа создаёт атмосферу благоговения и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о духовных ценностях и связи человека с божественным началом.