Эрмитаж ~ часть 10 – Рембрандт Харменс ван Рейн - Автопортрет в шапочке с плюмажем и опущенной саблей
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим автопортрет, выполненный в технике офорта. Портретное изображение заключено в овальную рамку, что создаёт ощущение замкнутости и сосредоточенности на модели.
Центральное место занимает фигура мужчины, изображённого по пояс. Его взгляд направлен прямо на зрителя, вызывая чувство непосредственного контакта. Лицо освещено мягким светом, акцентирующим внимание на выразительных чертах: глубоких морщинах вокруг глаз и рта, подчёркивающих возраст и жизненный опыт. Волосы, густые и непослушные, обрамляют лицо, добавляя образу драматизма и некоторой небрежности.
Мужчина одет в тёмную одежду с богатой отделкой – вероятно, это военная форма или костюм знатного человека. На голове красуется шапочка, украшенная плюмажем, что указывает на его статус и положение в обществе. Опущенная сабля, частично скрытая за складками одежды, может символизировать отказ от воинственных действий или намёк на уход от активной общественной жизни.
Художник использует технику штриховки для создания объёма и текстуры. Контраст между светлыми и тёмными участками усиливает выразительность изображения, придавая ему глубину и реалистичность. Неровности бумаги и небрежность некоторых линий добавляют работе ощущение спонтанности и живости.
На мой взгляд, автопортрет производит впечатление глубоко личного откровения. Он отражает не только внешние черты модели, но и его внутренний мир – мудрость, опыт, некоторую усталость от жизни, но и достоинство и уверенность в себе. Использование символических деталей позволяет предположить, что автор стремился передать зрителю не просто свой облик, а определённый жизненный этап и своё отношение к миру.