Эрмитаж ~ часть 10 – Пэн, Антуан - Портрет княгини Иоганны Елизаветы Анхальт-Цербстской
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Какая напыщенность!
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует тёмные тона для фона, что позволяет выделить фигуру изображённой и акцентировать внимание на деталях её костюма. Одежда выполнена в насыщенных цветах: глубокий синий бархат платья контрастирует с ярко-красным подкладом и белыми кружевными манжетами и воротником. На груди видны ордена и знаки отличия, свидетельствующие о высоком статусе изображённой. Вокруг плеч накинута богатая меховая накидка, добавляющая образу роскоши и величия.
Взгляд женщины, её осанка и тщательно продуманный костюм создают впечатление власти и благородства. Глобус в руке может символизировать управление обширными территориями или стремление к знаниям и просвещению. Меховая накидка, как и другие атрибуты парадного портрета, подчёркивает богатство и привилегированное положение изображённой.
На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета, созданного для увековечивания образа влиятельной женщины, обладающей властью и высоким положением в обществе. Стилистические особенности работы указывают на влияние европейского придворного портретного искусства XVIII века.