Эрмитаж ~ часть 10 – Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет живописца Яна Асселейна (2)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает рука, опирающаяся на предмет, предположительно, мольберт или подставку для живописи. На поверхности этого предмета видны фрагменты картины – неясные контуры пейзажа и архитектурных элементов. Это может быть намёк на профессию изображённого человека, указывающий на его принадлежность к миру искусства.
Техника исполнения гравюры позволяет создать эффект светотени, подчёркивающий объёмность фигуры и придающий ей реалистичность. Использование штриховки создаёт ощущение текстуры ткани и меха. Свет падает на лицо и плечи мужчины, оставляя остальную часть изображения в полумраке. Это акцентирует внимание на главном герое и добавляет картине драматизма.
В подтексте гравюра может рассматриваться как размышление о роли художника в обществе, о его мастерстве и ответственности перед искусством. Опора на мольберт символизирует творческий процесс, а задумчивый взгляд – внутренний мир художника, его стремление к совершенству. Использование тёмных тонов создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает значимость изображённого человека.