Эрмитаж ~ часть 11 – Стейнлен, Теофиль Александр - Бал в предместье Парижа
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит большое помещение, освещённое несколькими люстрами, создающими атмосферу праздника и оживления. В зале собралось множество людей в вечерних нарядах – мужчины в строгих костюмах и женщины в платьях с пышными юбками и украшениях. Некоторые пары увлечены танцем, другие наблюдают за происходящим со стороны.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки, что создаёт ощущение теплоты и интимности. Использование этих цветов подчёркивает реалистичность сцены и передаёт атмосферу парижского бала конца XIX века.
В изображении можно уловить подтекст социальной жизни того времени. Бал выступает как место встречи представителей разных слоёв общества, где стираются социальные границы хотя бы на время танца. Однако, несмотря на кажущуюся беззаботность и веселье, в картине присутствует некоторая меланхолия, возможно, связанная с осознанием мимолётности радости и неизбежности социальных различий.
Художник не стремится к идеализации изображаемой сцены; он скорее фиксирует момент из жизни обычных людей, передавая их эмоции и переживания. В этом проявляется интерес автора к реалистичному изображению повседневной жизни парижского общества.