Эрмитаж ~ часть 12 – Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал рисунков
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Стены облицованы красным мрамором, что создаёт ощущение роскоши и величия. В нишах располагаются витрины, предположительно содержащие экспонаты – рисунки или другие произведения искусства. Освещение в зале мягкое и рассеянное, подчёркивающее текстуру мрамора и детали декоративных элементов.
Сводчатый потолок украшен сложным орнаментом, выполненным в пастельных тонах: голубом, кремовом и золотом. Декоративные элементы на потолке повторяют мотивы, присутствующие на стенах, создавая ощущение гармонии и целостности пространства. Сквозь арку, расположенную в дальней части зала, просматривается светлое помещение, что добавляет глубины перспективе и создаёт ощущение беспредельности пространства.
В изображении ощущается атмосфера спокойствия и созерцательности. Зал кажется полупустым, что позволяет зрителю сосредоточиться на архитектурных деталях и почувствовать величие этого места. Композиция выдержана в строгих пропорциях, что подчёркивает симметрию и регулярность планировки пространства.
Подтекст изображения заключается в демонстрации не только красоты архитектуры, но и значимости культурного наследия, которое она хранит. Зал предстаёт как место, где искусство встречается с историей, а красота становится источником вдохновения. Использование мрамора и богатого декора говорит о стремлении к созданию пространства, достойного произведений искусства и способствующего их восприятию.