Эрмитаж ~ часть 12 – Тома, Ганс - Адам и Ева
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Адам и Ева видимо вышли из концлагеря.
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции находится прямоугольный предмет, напоминающий стол или алтарь, покрытый белой тканью. На нем покоится череп, обвитый змеёй – явный символ греха и смерти. Ветвь дерева с плодами тянется над женщиной, которая держит один из плодов в своей руке, словно предлагая его зрителю или мужчине.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона – зелёный, коричневый, охристый. Закатное небо окрашено в тёплые оранжевые и жёлтые оттенки, создающие ощущение драматизма и предчувствия.
Композиция выстроена симметрично, что придаёт ей монументальность и торжественность. Фигуры расположены фронтально по отношению к зрителю, что усиливает эффект прямого обращения. Взгляд мужчины направлен вниз, в землю, выражая печаль или раскаяние. Женщина же смотрит на зрителя с некоторой нежностью и одновременно с вызовом.
Подтекст картины очевидно связан с библейским сюжетом о грехопадении человека. Змея, череп и плод дерева – все это символы искушения, смерти и потери невинности. Идеализированные тела персонажей подчёркивают их первозданную красоту, которая была утрачена в результате греха. Символика света и тени создаёт атмосферу трагизма и предопределённости. Картина заставляет задуматься о природе человеческой слабости, искушении и последствиях выбора.