Эрмитаж ~ часть 13 – Штенглин, Иван - Портрет великого князя Петра Федоровича
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура мужчины занимает центральное место в композиции. Его осанка прямая, руки покоятся на трости, что подчёркивает его статус и достоинство. Одежда тщательно проработана: видны детали мундира, украшенного орденом, а также богатая вышивка на рукавах. Причёска сложная, с завитыми локонами, характерная для эпохи барокко.
Фон картины тёмный, что акцентирует внимание на изображаемом и создаёт ощущение торжественности. Слева от фигуры видна драпировка ткани, добавляющая глубину и объем композиции. В верхней части фона можно различить элементы архитектурного декора – лампу с кистью, которые также подчёркивают статусность персонажа.
В нижней части гравюры расположена надпись на славянском языке, что указывает на принадлежность изображения к русской культуре. Написание имени латиницей под славянской версией добавляет элемент европейской моды и образованности.
Гравюра создаёт впечатление официального портрета, предназначенного для увековечивания образа важной личности. Подтекст работы заключается в демонстрации власти, богатства и принадлежности к высшему сословию. Использование традиционных атрибутов – трости, парадного костюма, ордена – подчёркивает его положение в обществе и стремление автора запечатлеть его как выдающуюся фигуру своего времени.