Эрмитаж ~ часть 2 – Боровиковский, Владимир Лукич - Портрет великой княгини Елены Павловны
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Это Александра Павловна
alex, спасибо! проверим, исправим
Всё-таки это именно Елена Павловна, ссылка
Портрет великой княгини Елены Павловны
Боровиковский, Владимир Лукич.
Холст, масло. 72х58 см
Россия. После 1799 г.
Источник поступления в Эрмитаж: Государственный музей этнографии народов СССР в Ленинграде. 1946
Комментирование недоступно Почему?
Причёска женщины сложна и тщательно продумана: рыжеватые волосы уложены в высокую причёску с использованием искусственных цветов, что было характерно для моды того времени. Одежда состоит из белого платья с открытыми плечами, перехваченного голубой лентой, а также голубой мантии или накидки, украшенной орденской цепью. На груди видны знаки отличия, свидетельствующие о высоком статусе изображённой персоны.
Фон картины выполнен в приглушённых зелёных тонах, создавая ощущение глубины и подчёркивая светлую фигуру модели. Он не детализирован, что позволяет сосредоточить внимание на портретируемой.
В композиционном отношении картина выстроена по принципу симметрии: модель расположена строго в центре, а ее поза и взгляд направлены прямо на зрителя. Это придаёт портрету монументальность и торжественность. Использование светлых тонов для лица и одежды, в сочетании с темным фоном, создаёт эффект объёмности и выделяет фигуру модели из общей массы.
Подтекст картины заключается в демонстрации высокого социального статуса изображённой женщины. Детали костюма, орденские знаки и тщательно проработанная причёска подчёркивают ее принадлежность к высшему обществу. В то же время, мягкость черт лица и лёгкая улыбка создают впечатление доброжелательности и доступности, что могло быть частью стратегии создания положительного образа заказчицы. Общий тон портрета – это сочетание парадности и естественности, что характерно для портретной живописи эпохи Просвещения.