Эрмитаж ~ часть 3 – Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре зала возвышается массивный вазон на постаменте, вокруг которого располагается паркет с замысловатым орнаментом. Симметричная планировка подчёркнута расположением мебели: кресла вдоль стен, скульптурные группы и бюсты, расположенные в нишах. Обилие декоративных элементов – лепнина на потолке, колонны, карнизы – акцентирует внимание на богатстве и роскоши обстановки.
Огромное окно, занимающее значительную часть стены, пропускает свет, который мягко освещает пространство и подчёркивает глубину перспективы. Через окно просматривается пейзаж, создающий ощущение связи с внешним миром, но при этом сохраняя дистанцию и отстранённость.
На стене висит картина в раме, однако из-за удалённости деталей неразличимы её сюжет и стиль. Наличие картины указывает на стремление к образованности и культурному совершенству, свойственному эпохе классицизма.
На мой взгляд, изображение передаёт атмосферу величия, спокойствия и утончённой красоты. Подтекст произведения заключается в демонстрации власти и богатства, а также в прославлении идеалов гармонии и порядка, характерных для классицистического стиля. Зал выглядит как место для проведения важных церемоний и приёмов, где царит атмосфера достоинства и благородства.