Эрмитаж ~ часть 4 – Госотэй Хиросада - Диптих Актер Дзицукава Энсабуро и неизвестный актер
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части изображения актёр изображён в динамичной позе, с выразительной мимикой, демонстрирующей сильные эмоции – гнев или страдание. Его взгляд направлен вперёд, лицо искажено гримом, подчёркивающим драматизм момента. Одежда актёра сложна и многослойна, с использованием насыщенных цветов: красного, чёрного и белого. В правой части портрет актёра более статичен. Он склонил голову вбок, прикрывая ухо рукой, что создаёт впечатление задумчивости или настороженности. Его лицо менее экспрессивно, но все же передаёт определённую глубину переживаний. Одежда здесь также детализирована, с использованием золотых и серебряных элементов, подчёркивающих статус актёра.
Оба портрета объединены общим фоном – стилизованным изображением волн, что может символизировать изменчивость судьбы или бурные события в жизни персонажей. Надписи на картине, выполненные традиционным японским шрифтом, вероятно, содержат имена актёров и названия пьес, в которых они играли.
Подтекст диптиха заключается в исследовании человеческих эмоций и переживаний через призму театрального искусства. Художник стремится передать не только внешнюю схожесть актёров, но и их внутренний мир, сложные душевные состояния. Контраст между двумя частями диптиха позволяет зрителю задуматься о различных аспектах актёрской профессии – от бурного проявления эмоций до сдержанной глубины переживаний. Симметрия композиции создаёт ощущение гармонии, несмотря на драматизм изображённых персонажей.