Эрмитаж ~ часть 5 – Вальс
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим пару, исполняющую вальс в более свободной и непринуждённой манере. Мужчина одет в простую одежду – рубашку с расстёгнутым воротом, брюки и ботинки. Его поза выражает энергию и динамику танца, он склонился вперёд, подхватывая партнёршу. Женщина облачена в платье светлого оттенка, с открытыми плечами и пышной юбкой. Ее волосы собраны в сложную причёску, характерную для того времени. В их движениях чувствуется импровизация и отсутствие строгости.
Правая часть композиции представляет собой более формальную и элегантную пару танцоров. Мужчина одет в парадный мундир с золотыми эполетами и лентой на груди, что указывает на его высокое социальное положение. Его партнёрша одета в белое платье с высоким лифом и пышной юбкой, украшенное кружевными деталями. Их позы более выверены и скоординированы, отражая строгость танцевальных канонов того времени.
Надпись La Valse указывает на тему изображения, а подпись Le Bon Genre, N°1 может намекать на серию гравюр, посвящённых моде и этикету эпохи.
Гравюра затрагивает социальные аспекты танца вальса, демонстрируя разницу между неформальным общением простолюдинов и сдержанной элегантностью высшего общества. Художник использует контраст в одежде, позах и манере исполнения танца для подчёркивания этих различий. На мой взгляд, работа является сатирическим комментарием на социальные нормы и моду того времени.