Эрмитаж ~ часть 5 – Портрет великого князя Константина Павловича
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Обратите внимание на надпись на картине: император Константин первый!
Константи́н Па́влович (8 мая 1779, Царское Село — 14 июня 1831, Витебск) — российский цесаревич и великий князь, второй сын Павла I и Марии Фёдоровны, считавшийся до самой смерти старшего брата Александра Павловича наследником русского престола.
На протяжении 16 дней, с 27 ноября (9 декабря) по 13 (25 декабря) 1825 г., официальные учреждения в Петербурге и Москве под присягой признавали его Императором и Самодержцем Всероссийским Константином I, хотя по сути он на престол не вступил и не царствовал (см. междуцарствие 1825 года).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Константин_Павлович
Комментирование недоступно Почему?
Фигура мужчины представлена в полуобороте, что позволяет рассмотреть детали его униформы: тщательно проработанные эполеты, ряд фурнитуры на камзоле и многочисленные ордена, закреплённые на груди. Детализация военной формы подчёркивает высокий статус изображённого человека и указывает на его принадлежность к военному сословию.
Лицо мужчины характеризуется серьёзным выражением, сдержанной улыбкой и внимательным взглядом. Прописаны черты лица: аккуратная бородка, волевой подбородок, мягкие линии щёк. На мой взгляд, выражение лица создаёт впечатление человека образованного, рассудительного и обладающего властью.
Фон гравюры однотонный, что акцентирует внимание на изображённом человеке. В нижней части изображения присутствует надпись, идентифицирующая его как «Его Высочество Иннокентий Первый». Надпись выполнена строгим шрифтом, соответствующим стилю эпохи.
В подтексте гравюра может рассматриваться как символ власти и авторитета, отражающий идеалы военной доблести и благородства, характерные для определённого исторического периода. Использование техники гравюры придаёт изображению торжественность и подчёркивает его значимость. Детализация униформы и орденов указывает на принадлежность к высшим слоям общества и акцентирует внимание на его роли в государственной структуре.