Эрмитаж ~ часть 5 – Кабанель, Александр - Портрет графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиционно работа выстроена вокруг фигуры модели, занимающей почти все пространство холста. Она сидит на диване или кресле, обитом яркой красной тканью, которая контрастирует с темным фоном и придаёт портрету глубину. Руки сложены на груди, что подчёркивает ее осанку и создаёт впечатление достоинства.
Внешний вид женщины указывает на её высокое социальное положение. На ней изящное платье светлых тонов, украшенное жемчужным ожерельем и вуалью, а также массивный золотой браслет на запястье. Причёска сложна и тщательно продумана, с акцентом на декоративную розу в волосах.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и чёрные оттенки, которые смягчаются светлыми тонами платья и красным цветом обивки мебели. Использование светотени создаёт объем и подчёркивает фактуру тканей.
Взгляд модели, направленный вдаль, вызывает ощущение меланхолии и внутренней сосредоточенности. Некоторая отстранённость в выражении лица может говорить о сложной личности или о переживаниях, которые она скрывает за внешней благопристойностью. Акцент на деталях одежды и украшениях указывает на стремление подчеркнуть статус и положение изображённой женщины в обществе.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление элегантности, достоинства и некоторой загадочности. Она является не просто портретом, но и попыткой передать внутренний мир и характер изображённого человека.