Эрмитаж ~ часть 6 – Кастильоне, Джованни Бенедетто - Цирцея, превращающая спутников Одиссея в животных
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё разбросаны предметы: книги, вазы, какие-то приспособления, напоминающие алхимические инструменты. В правой части композиции группа животных – козлов и оленей – пасутся среди камней. Их присутствие создаёт ощущение дикости и неконтролируемости, контрастируя с утончённостью фигуры женщины.
Стилистика гравюры характеризуется высокой детализацией и использованием штриховки для создания объёма и текстуры. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая рельефность камней и складки одежды. Использование светотени создаёт драматический эффект, усиливая ощущение таинственности происходящего.
Подтекст изображения можно интерпретировать как столкновение цивилизации и дикости, разума и инстинкта. Женщина, возможно, символизирует колдовство или магию, способную трансформировать людей в животных – намёк на превращение спутников Одиссея в свиней, описанное в «Одиссее». Книги и алхимические инструменты могут указывать на стремление к знаниям и контролю над природой, но их беспорядочное расположение говорит о неустойчивости этих усилий. Разрушенное каменное окружение может символизировать упадок цивилизации или потерю контроля над миром. Общий тон гравюры – мрачный и загадочный, вызывающий чувство тревоги и неопределённости.