Эрмитаж ~ часть 6 – Креспи, Джузеппе Мариа - Смерть св. Иосифа
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен драматичный эпизод, разворачивающийся в полумраке помещения. В центре композиции – лежащий на простыне человек, очевидно, находящийся в предсмертном состоянии. Его голова склонена набок, лицо искажено гримасой боли и усталости. Тело покрыто складками ткани, что подчёркивает его беспомощность и уязвимость перед лицом смерти.
Вокруг него собрались люди, выражающие скорбь и сострадание. Женская фигура в голубой мантии, склонившись над телом, возносит молитву. Её поза и выражение лица полны глубокой печали и смирения. Рядом с ней стоит мужчина в светлой одежде, поддерживающий её рукой, словно разделяющий её горе. В задней части группы виднеются другие фигуры, также склонившиеся в знак скорби.
Особое внимание привлекают две фигуры ангелов, парящих над происходящим. Их жесты выражают сочувствие и одновременно указывают на божественное присутствие, намекая на духовный аспект ухода из жизни. Свет, падающий сверху, акцентирует внимание на лице умирающего и фигурах скорбящих, создавая атмосферу трагизма и возвышенности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – коричневых, серых, охристых – что усиливает ощущение мрачности и безысходности. Использование светотени (кьяроскуро) создаёт эффект драматизма и подчёркивает эмоциональную напряжённость сцены.
В подтексте картина затрагивает темы смерти, скорби, веры и утешения. Она отражает не только физическую боль умирающего, но и душевную боль близких, которые теряют дорогого человека. Присутствие ангелов указывает на надежду на спасение души и загробную жизнь, смягчая трагизм происходящего. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сочувствие и сопереживание к изображённым персонажам.